среда, 3 апреля 2013 г.

название блога "Ляпачиха"

Здравствуйте всем! Давненько не публиковала ничего. Причины как всегда банальны, тупит интернет, ограничен доступ, лимит исчерпан. У нас в деревне со связью просто тяжко.  На данный момент у нас идет ремонт в комнате сына, поэтому некоторое время я выпаду опять.Но я все читаю и поэтому сегодня хочу ответить на вопрос Наташи, почему блог называется "Ляпачиха".
Когда я была маленькой девочкой, то очень часто гостила у своей бабушки Оли в деревне. У бабушки была тумбочка из красного дерева, которую сделал мой папа очень давно. А в этой тумбочке хранился красный мешок, а в красном мешке лоскутки. Их было очень много и вот когда я запускала туда руку, то получала истинное блаженство. Это было неописуемое чувство удовольствия, которое я сохранила на всю жизнь. Из этих тряпочек бабушка делала коврики, они были везде в доме и были очень мягкими и уютными. Потом я стала изучать куклу северной старины и случайно наткнулась на термин ляпочиха и ляпачиха, я так и не нашла что правильнее, пишут,  то так, то так. Но вот что я нашла в нашем чудесном интернете. Ляпочиха - ляпок, ляпа, lappen, тряпка, лоскут, лоскуток, ляпочок. То есть существует лоскутная техника ляпочиха -при которой кусочки ткани либо рвутся, либо разрезаются на мелкие прямоугольники и пришиваются к основе одним краем. В этой технике важна ворсистоть. Если кого-то интересует больше, то информацию можно найти в интернете.
Фото взято из интернета для примера, на первом фото целое произведение искусства, вот по  такому типу  коврики были у мой бабушки.
И вот когда моя подруга приехала в гости ко мне и предложила создать свой блог, то название получилось само собой.



И кстати  у моей подруги есть чудесный блог для любителей вышивки и не только, она очень разносторонний  и интересный человек, я приглашаю вас заглянуть к ней в гости http://stitches-from-marie.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html.
Хотя название моей мастерской у меня уже было и есть , я писала как оно возникло "мастерская Лена-Арт".
Ну и конечно сразу хочу ответить на вопросы, которые могут возникнуть почему я изучала игровую куклу северной старины и участвую в проекте северные росписи? Мои корни по маминой линии идут из Финляндии, то есть другая моя бабушка Аня была финкой, а после русско финской войны оказалась на территории русской и так и осталась и моя мама родилась уже  в Карелии и вся семья бабушки очень долго там проживали. А в Приморье оказались по переселению. Поэтому меня всегда привлекает северный край с его природой, традициями, ремеслами.

1 комментарий:

  1. Лена, заглянула к тебе в гости, добавилась в Постоянные читатели, увидела, что ты ответила на мой вопрос. Я не слышала раньше такого слова. Очень интересный рассказ, такая техника мне не встречалась, зайду погляжу. Спасибо, Леночка!

    ОтветитьУдалить